Владимир Горский (b_e_c_k_h_a_m) wrote,
Владимир Горский
b_e_c_k_h_a_m

Category:

Я, Франкенштейн, 2013

Подобно тому, как в настоящее время принято восторгаться трудами Николы Тесла, так и трудами давно почившего доктора-экспериментатора Франкенштейна продолжают восторгаться (правда, в довольно узком кругу) в вымышленном мирке Кевина Гревье. Авторитет несчастный ученый заслужил уже, к сожалению, посмертно, сам же скоропостижно скончавшись в погоне за собственным детищем по бескрайним снежным просторам.

Детище же, великодушно предав земле родителя своего, немедленно столкнулось с чудовищными реалиями повседневной жизни бездушных существ – не успел он, так сказать, дом отчий покинуть, как за ним уже началась охота. И, батюшки, тут и демоны, страшные как банковские проценты, и гаргульи, которые демонов не краше. Забирают его к себе хорошие крылатые ребята и предлагают в деле поучаствовать, имя дают, оружие и прочие ништяки обещают. Но не корыстен герой, на цацки казенные глаз не положил и покинул гнездо гаргулий, гордо уйдя в сторону заката. Парочку палиц, правда, как сувенир прихватив. И имя он себе оставил, Адам.

Покинул он края родные, не ведав ни детства, ни друзей. Пороху не нюхнув, жизни не изведав, женщину на вкус не испробовав. Без образования, без денег и цели шел он только вперед. А из нажитого у него палицы две спертые, да нож самодельный. Так и слонялся Адам по свету немного немало лет эдак двести, попутно от демонов назойливых отбиваясь, доколе не привела его дорога жизни в один нескромный американский городишко, мрачное настолько, что солнце там даже не встает.

kinopoisk.ru-I_2C-Frankenstein-2339737

Все те же пугающие отвратной визуальной обработкой демоны, огонь при убийстве которых по качеству графического исполнения не уступит по низкопробности дешевым телефильмам или сериалам. Гаргульи в кадре выглядят настолько неорганично, противоестественно и инородно, что порой доходит до гротеска. Крохотные свинячьи глазки, к слову, нисколько не добавляют им шарма.

Но не только это повторяется, ах, если бы… Если появляется злодей, то еще на этапе экспозиции он должен быть представлен как жестокий и властный, суровый и надменный. Так, Билл Найи почти сразу бьет своего подчиненного. Но это не он такой неблагодарный к трудам своих сотрудников, это Стюарт Битти, не мудрствуя лукаво, открыл замшелый, пыльный учебник драматургии и по всем известным канонам снял не только эту сцену, но и весь фильм. Куда уж тут место экспериментам, если цель у картины не словить звезду с неба, а хотя бы в прокате окупиться. Впрочем, пардон, эксперимент был. Один. Двухсекундная съемка главного героя от первого лица в сцене его совместного полета с горгульей. Вот и рассуждай теперь о конвеерности кинопроизводства.

А далее… ну а что далее? Дитя Франкенштейна ныне уже далеко не столь каноничен. Вопрос о его ненужности, о бесцельности его существования (и вообще создания) как-то отметается сразу, учитывая, что двести лет он как-то прожил. В первоисточнике, конечно, была глубина и мудрость, важен был лишь факт создания жизни, а что потом с этой жизнью делать  - вот тут была проблема. В ленте же вполне типичная голливудская история, вольный спин-офф, годный для графических романов Кевина Гревье, но едва ли способный претендовать на нечто большее.

Вообще, Аарона Экхарта даже немного жаль. В роли Адама масштаб его актерского мастерства зачастую сводится либо к взглядам озлобленным, отражающим всю ненависть возможную и невозможную, либо к взглядам напряженным, как у студента на госэкзамене. А под конец становится и вовсе стыдно. Сцена, где Адам на крыше на фоне молний толкует патетичные речи с пафосом взирая вниз и убеждая зрителя, что он защитник… господи, здесь хочется слезно извиниться перед тем же Бэтменом за то, что ты вообще это увидел. И развидеть, развидеть немедленно.

Такой Франкенштейн нам не нужен. Нет.
Tags: Голливуд, Кино, Рецензии
Subscribe

  • Двойник, 2013

    На протяжении полутора часов зрителю методично внушают, что у протагониста в жизни, по большому счету, ни хрена и нет, но, как ни странно, за этим…

  • Молчание моря, 1949

    Ихтиандр, помнится, рассказывал, как во время сильнейшего шторма, когда поверхность воды стихийным буйством способна сокрушить любое судно, на…

  • Мушетт, 1967

    Спустя более 15 лет после выхода «Дневника сельского священника» Брессон вновь обращается к творчеству французского писателя Жоржа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments