Молчание моря, 1949

159805Ихтиандр, помнится, рассказывал, как во время сильнейшего шторма, когда поверхность воды стихийным буйством способна сокрушить любое судно, на глубине царит удивительный покой и спокойствие. Как обманчива бывает видимость, за которой сокрыто может быть все, что угодно. Повесть Веркора (Жана Марселя Брюллера) «Молчание моря» метафорично говорит о другом: сколь спокойной не казалась бы водная гладь, где-то там, на недосягаемой глубине бурлят потоки чувств и эмоций. Аллегорично это сопоставляется с молчанием оккупированных французов, которые протестуют путем собственного безмолвия и неприступности.

При всем при том, что литературная ценность произведения была несколько сомнительна, значимость повести для французов оставалась чрезвычайно велика. Во многом из-за этого Веркор отказывал всем и каждому, желавшему получить права на экранизацию. Однако, выдвинув строжайшие требования и условия, он позволил Жан Пьер Мельвилю взяться за производство картины. Правда, на полном серьезе заявил, что если ему и его знакомым участникам Сопротивления не понравится, то режиссеру придется уничтожить пленку. Приняв безоговорочно все условия, Жан Пьер взялся за создание своего первого полнометражного фильма.Collapse )

Давайте честно

Быть честным с самим собой – это крайне важно. Случается так, что все свое существование и действительность хочется списать на обстоятельства, случай, глупость. Так хочется сказать однажды: «Вот если бы не *указана причина*, то все было бы совсем иначе». Мы тщетно верим, утешая себя, что нашей самореализации изначально препятствовал какой-то фактор. Или препятствует до сих пор. Мы верим, что внешние обстоятельства не дают нам возможности быть теми, кто мы есть.

А сколько по этому поводу сказано громких слов! Читаем Коэльо: «Каждое утро – это шанс начать жизнь заново». Теперь Паланик со своим клубом: «Если можно проснуться в другом месте. Если можно проснуться в другое время. Почему бы однажды не проснуться другим человеком?».

Все хрень.


Collapse )

Online-образование

Косвенно сабж касается вот этой записи, в которой я говорил, что никогда не стоит бросать самообразование и стремление к развитию. И вот, не так давно я совершенно случайно наткнулся на интернет-ресурс, который предоставляет возможность любому желающему пройти курс лекций по выбранному направлению и получить не только некоторые новые знания, но и небольшую награду - сертификат, подтверждающий пройденное обучение.

Разумеется, хоть сколько-нибудь серьезное образование получить здесь вы не сможете, но при желании здесь вы сможете значительно расширить свой кругозор. Лично я начал с одного курса лекций, окончил, сдал "экзамен". Буду и дальше начитывать интересующий меня материал.

Мушетт, 1967

c35e5adf977b19d3aa28722b9c4Спустя более 15 лет после выхода «Дневника сельского священника» Брессон вновь обращается к творчеству французского писателя Жоржа Бернаноса. На этот раз он берется за экранизацию романа 30-летней давности «Новая история Мушетты». Результат привел к очередному успеху на Каннском кинофестивале в 1967, где фильм получил Приз Международной Католической организации в области кино.
Collapse )

В ожидании My French Film Festival 2014

Хотелось бы написать здесь об одном любопытном событии. В пятницу 17 января откроется фестиваль My French Film Festival 2014. Интересно это мероприятие тем, что, в отличии от других подобных событий, все фильмы сможет посмотреть любой желающий. 10 полнометражных фильмов в конкурсе, а также 10 короткометражек. Вдобавок, несколько лент вне конкурсной программы. Несколько номинаций и абсолютно свободный доступ к контенту в режиме онлайн. Собственно, это в некоторой степени абсолютно эксклюзивная возможность ознакомиться с некоторыми картинами, которые на русском языке больше нигде не встретить. Так, в прошлом году было совершенно невозможно найти замечательную ленту "Бутылка в море" нигде, кроме как на официальном сайте фестиваля. Об этом прекрасном фильме я имел удовольствие писать ранее.
Итак, если вам интересно современное французское кино, то заходите и смотрите. Этот пост едва ли может считаться рекламой, все дело в том, что среди представленных работ могут встретиться действительно волшебные картины. И да, будет номинация "Лауреат зрителей", так что каждый сможет повлиять на выбор победителя. В прошлом году, кстати, этой награды удостоился как раз "Бутылка в море". На всякий случай, приятного просмотра.
Официальный сайт

"Женщина в песках", 1963

81421Автор романа «Женщина в песках» Кабо Абэ помимо всего прочего увлекался и фотографией. Одной из любимых тем его была «слежка». Мотив подсматривания. В «Женщине в песках» Кабо предлагает читателю проследить, подглядеть за сломленной жизнью, но еще не сломленным главным героем.

Экранизация литературного произведения, особенно такого глубокого, разумеется, не способна в полной мере охватить и выразить всю проблематику первоисточника. В своей работе Хироси Тэсигахара попытался передать настроение, атмосферу и характер оригинальной истории. Без сюжетных отступлений, без своеволия, но и без раскрытия многих подтекстов. Упрощая, он передал самую суть, пересказав роман посредством киноязыка.

Collapse )

Немного волшебства: Ryan Farish

Ryan+Farish+1310741873_UPONADREAM9FinalСочиняя воодушевляющую, атмосферную, одухотворенную музыку, Райан Фэриш уже давно имеет армию своих поклонников. Его особенная, удивительная музыка затрагивает самые тончайшие струны души, потрясающим образом передавая настроение.

"Очевидно, что Раян обладает талантом к написанию музыки, но музыки необычной, не той, которая вырывается из динамиков бумбоксов подростков на улицах, но той, что должна звучать в тишине, заставляя остановиться, погрузится в нее, прочувствовать каждое колебание звуковой волны" (с)


Прослушать или скачать Ryan Farish Pacific Wind бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Ryan Farish Godspeed бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Ryan Farish Godspeed бесплатно на Простоплеер

Альбер Камю, "Посторонний"

l_etranger_albert_camusДебютное произведение Альбера Камю осталось в его творчестве не обязательно самым значительным, но уж точно самым известным. В сложнейшем периоде для Франции (1942 год) у нее появляется сложнейший литературный труд. Сложно судить, насколько сильное впечатление производил тогда «Посторонний», но не без категоричности можно заявлять – до нашего времени он нисколько не растерял силы и с игривой легкостью способен шокировать неподготовленного читателя. Впрочем, и подготовленного.
Collapse )

Образ в кино

Прежде всего, оговорю, что же понимаю под термином «образа» в кино лично я. Поиск этого понятия и осмысление его значимости (порой, интуитивное) вели меня по одному, быть может, не совсем верному, пути. Результат моих личных наблюдений, я полагаю, разошелся бы с мнением высоколобых мужей когорты кинокритиков. К счастью, они об этом не узнают.
Образ в кино, в том проявлении, о котором я хочу сказать – нечто куда более значительное, чем любой другой режиссерский, операторский, актерский (и т.д.) изыск. Скорее это настоящая художественно-смысловая находка. Как правило, он лишь косвенно перекликается с проблематикой картины, но своим лейтмотивом совершенно неотделим от нее. Зачастую сила образа сопровождена безмолвием сцены и многозначительностью, позволяющей зрителю самому прийти к бессознательному единству и пониманию авторского замысла.
Collapse )

О Бетховене

Выдающийся композитор Людвиг Ван Бетховен никогда не был счастлив в любви. Однажды ему случилось потерять голову и воспылать чувствами к собственной юной ученице Джульетте Гвиччарди. Но девушка симпатизировала другому мужчине, за которого позднее и вышла замуж. Почти оглохший композитор едва ли мог заинтересовать очаровательную особу.
После смерти Бетховена в его гардеробе было обнаружено знаменитое письмо "к бессмертной возлюбленной" и миниатюрный портрет Джульетты.
Муки одиночества, безответной любви и потери слуха - все это выразилось в Лунной сонате. Невероятно точно было подмечено однажды: "Памятник любви, который он хотел создать этою сонатою, очень естественно обратился в мавзолей. Для такого человека, как Бетховен, любовь не могла быть ничем другим, как надеждою загробною и скорбью, душевным трауром здесь на земле".
M3XJ8qz0MGI